..:: Navigation ::..
:: Главная :: Flex zone :: Команда ITS :: Граффити галереи :: Статьи :: Журнал :: Файлы :: Hip-hop zone :: Наши пранки :: Все новости :: Граффити ссылки :: Гостевая :: Форум :: Чат |
..::
Душевные
дураки
::..
Vaughn
Bode, «Graphotism»
Ну вот, я слышу: Last chance to dance! То есть, последний шанс на танец. Пора наконец закрыть эту главу в последней порции дерьма. Не то чтобы в этом новом уродском смысле, где каждый должен изображать придурка и прикидываться суперкрутым, чтобы завоевать уважение, но в реальном смысле, таком же реальном, как и те, кто пишет эти строки, как и люди, жившие жизнью, о которой вы сейчас прочтете. Мы испытали на себе идиотские поражения и классные удовольствия, и это единственная причина поделиться этим со всеми: правда невероятнее любой выдумки. Так что не заморачивайтесь нашими цветистыми выражениями и описаниями. Здесь вы не увидите мифов и выдумок, только простую попытку поделиться малой частью испытанного с неверующими. Показать, в чем же суть этого дерьма. Так что займемся этим задолбанным предметом, широко известным как хип-хоп, и методом гипнотической терапии покажем мозговые травмы, нанесенные десятилетиями брехни. Ты хочешь спать… спать… спать… когда я щелкну пальцами, ты проснешься… в Нью-Йорке… в 1972 году… Вторая фаза. Может, ты знаешь, может, нет, но говорят, что я так часто употребляю слово «дерьмо» (во всех смыслах…), потому что мой рот и моя задница – одно и то же. Имейте в виду, меня это мало колышет. Так вот, спросим: Почему когда хип-хоп был еще ниже, чем андеграунд, и гораздо менее популярен, люди гораздо лучше помнили, что они сделали и когда они начинали? Хип-хоп? Я делал это от А до Я, от дэнса до DJ-инга. Это просто так было, это не о заслугах. Это о честном рассказе, а не о выдавании чужих дел за свои. Я рассказываю о своем опыте с глубочайшим уважением к тем, кого это действительно интересует. Перемотаем
к хип-хопу. К тому, что же
такое хип-хоп «на самом деле».
Суть его определить можно. Весь же целиком он за пределами понимания и измерения. Когда-то был – в гетто, когда слова «хип-хоп» были кусочком каких-то песенных стишат, и употреблялись скорее теми, кто не выносил его, чем теми, кто уважал. «Hippity Hop to the barber shop» – вроде такая строчка была. Но вернемся ко временам, когда не было ни бит-бита, ни терминов и влияния B-boys и MC, ни скратчинга. Ко временам, когда все что было – это аэрозольный Райтер, ставший вместе с другими людьми дэнсером. Когда те из наших, кто выходил на дэнс-пол, один или с беззащитной герлой, начинал дикие и необычные движения в тогдашнем танце месяца. Брейкинг – это выламывание называлось, и стало – брейк-дансом в конце концов. В ранних стадиях того, что сейчас стало известно как хип-хоп (хотя это выражение начало употребляться с 1975, «официально» эта культура стала называться так с 1977), использовались абсолютно различные музыкальные стили, как современные, так и нет. Да, это так! Именно эта уникальная комбинация многих стилей – фанк, R&B, соул, рок, салсоул, латинос и джаз – дала уникальную смесь, которой мы наслаждаемся как музыкай хип-хопа сейчас. Так называемые составные части хип-хопа (райтинг, брейкинг, бит, MC, скратч DJ-инг), всегда существовали отдельной, но, без сомнения, взаимосвязанной параллельной жизнью, никакая часть не являясь «главной» по отношению к другим. Только с выходом на большиеНью-Йоркские сцены, с выходом в мэйнстрим-популярность и большой бизнес все эти части «объединились». До того, мало кто так говорил. Едем
дальше.
Рэп, брейк-данс, райтинг! Фундаментальные элементы хип-хопа. Однако многие райтеры никогда не слушают рэп, многие райтеры чаще бьются головой, чем крутятся на голове, а многие брейкеры и так называемые хип-хопперы ни хрена не знают о райтинге. Так почему же хип-хоп объявляет райтинг своей частью? Да просто потому, что райтинг – это сейчас круто. Чистенький белый пацан в негритянских штанах и футболке Def Leppard изображает из себя свое собственное представление о хип-хопе, потому что он гордо держит маркер или аэрозольный баллончик. Сможет
ли он сделать следующий шаг?
Многие сочтут это кощунством. Заявлять, что райтинг не принадлежит хип-хопу, что это не его «третий элемент» и что, может быть, даже хип-хоп – сам только часть райтинга. Эти споры по сути могут только привести к спорам, что началось раньше. Но этот путь ни к чему не приведет, поскольку все эти культуры – развивающиеся, хип-хоп, как мы уже знаем, существовал задолго до появления этого выражения, да и развитие райтинга тоже в тумане. Готовясь написать эту статью, я говорил со многими зачинателями райтинга и хип-хопа, самопровозглашенными отцами-основателями, но: поняв, что кроме лозунгов и рассуждений о собственной крутости ничего от них не услышишь, я сделал ответственный и расчетливый вывод: «fuck them». Поэтому я решил ограничиться моими собственными лозунгами и рассуждениями! Если райтинг – часть хип-хопа, то почему же он развивается не вместе с ним, а параллельно? Почему он заслуживает только краткого упоминания в так называемых хип-хоп журналах? Ясно, что если райтинг – фундаментальный элемент хип-хопа, то он заслуживает большего, чем полстранички в The Source, так называемой библии хип-хопа. Он заслуживает большего, чем баскетбол или люди в мотокроссовых куртках, но, и это поразительно, не получает этого! Если райтинг как культура достаточно интересен, чтобы заполнить целиком такие книги, как «Getting Up», «(R)evolutions of Aerosol Linguistics», или даже «Subway Art», так почему же он сведен до минимума или даже до нуля в хип-хоп журналистике? Почему нет рассказов, нет диалогов? Только картинки, картинки, картинки. Заполнить место, развлечь взгляд читателя между интервью с баскетболистом и рекламными объявлениями. Где же в этом уважение? Райтинг – это обширное, расплывчатое движение. Его основатели, как и нынешние участники, имеют самое разное происхождение. Эта субкультура абсолютно безразлична к расе, религии, финансам. Уже в силу этого она сильно отличается от узконаправленного и расово ограниченного хип-хопа. Вывод: просуммировав вышесказанное, получим, что хип-хоп – это влияние внутри райтинга (по стилю или еще там как), а не наоборот, как думают малознающие люди! Это две гигантские культуры, зародившиеся на улицах Нью-Йорка, разошедшиеся по всему миру и развивающиеся вместе десятилетиями. В некоторых направлениях их развитие схоже, в некоторых – нет. Обе заслуживают большего внимания, чем я могу им здесь уделить. Но если хип-хоп хочет считать райтинг своей частью, то ему нужно прекратить использовать райтинг для декоративных целей. Райтинг, в отличие от, к примеру, гангста-рэпа, не фенечка, которой можно покрасоваться, а затем выбросить на помойку по своему желанию. Райтинг – это гордое движение, которое без финансовых вливаний, невзирая на нередкие государственные гонения, добилось гораздо большего признания у людей, чем хип-хоп с его предельно коммерциализированными типа «оденься как клоун – и ты крут» манерами. Поэтому, чтобы не потерять доверие полностью, некоторые части хип-хопа и цепляются за такие вещи, как райтинг, пытаясь приобщиться к натуральной энергии улицы. Но энергия улицы рождается на улицах, а не в сознании менеджеров, клепающих очередной одноразового использования псевдонищенский прикид, видеоклип, саундтрек, «звезду» – срубить бабок и выкинуть на помойку – а завтра новых наклепаем. И до тех пор, пока ничего не изменится, путь этих двух (по сути) классных культур не будет общим. Интересно, сказал ли им кто-нибудь, что спартанцы идут? GERM PFB | обсудить
на форуме | 25.12.05 |
добавил: Flex | оригинал: www.sabotage.su |
|
|||||||||||||